БЛОК ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯПредлагаемая схема автомобильного электронного блока зажигания предназначена для установки на автомобили ВАЗ, не оборудованные электронной системой зажигания, взамен штатной контактной системы зажигания. Данный блок зажигания рассчитан для работы с бесконтактным датчиком ДМИ-2. Однако допускается работа со штатным контактным датчиком, предварительно отключив искрогасящий конденсатор. Схема блока электронного зажигания приведена на рисунке. Особенностью блока является применение в качестве силового ключа - полевого транзистора. И формирователя импульсов выпол-ненного на элементах U1В и U1C микросхемы U1 типаК561ЛН2, представляющего собой триггер Шмидта.Это позволило достичь весьма высоких показателей блока зажигания. Основные из них: малое сопротивление полевого транзистора в открытом состоянии (0.27 Ом) позволило использовать штатную катушку зажигания, предназначенную для контактной системы; крутые фронты запускающих импульсов при любых оборотах вращения вала прерывателя, что особенно важно при пуске двигателя; малая потребляемая мощность собственно блоком, самонагрев при работе отсутствует; надежность блока обеспечена высоким допустимым током полевого транзистора (20 А). Схема обеспечивает отключение катушки зажигания от источника при включенном зажигании и остановленном двигателе. Блок электронного зажигания содержит: формирователь импульсов на элементах U1B, U1C, R2, D4, D5, R5; формирователь управляющего сигнала отключением катушки зажигания при включенном зажигании и не работающем двигателе - R7, D7, R8, С2, D9, R14, VT3, отключение происходит примерно через одну секунду; индикатор наличия импульсов зажигания - R4, VT1, D6, R6, очень удобен при установке начального угла опережения зажигания; фильтры и параметрические стабилизаторы напряжений - D11, R12, D10, С4, D8, R10, СЗ, R3, D3, С1; мощный ключ на транзисторе VT4 типа IRFP460 и элементы R13, С5 образующие совместно с катушкой зажигания колебательную си-стему. Конструктивно блок электронного зажигания выполнен на плате из стеклотекстолита размером 95x75 мм. Печатная плата не разрабаты-валась. Корпус и плата использовались от вышедшего изстроя коммутатора 3620-3734 от "Жигулей 2108-09". Со штатной платы удалялись все детали, а затем, разогретым паяльником, проводяшие дорожки. Плата зачищалась наждачной бумагой. Монтаж деталей выполнялся в имеющиеся отверстия, а соединения, тонким многожиль-ным проводником во фторопластовой изоляции. Силовые цепи нужно выполнить проводником сечением не менее 1,5 кв. мм. Индикаторный светодиод вклеивается в верхнюю крышку коммутатора и соединяется со схемой гибкими проводниками. Полевой транзистор устанавливается на место штатного, биполярного, через слюдянную прокладку. Для его крепления сверлится новое отверстие. В электронном блоке зажигания использована микросхема К561ЛН2 и резисторы МЛТ. Некоторые Элементы D11, R12, D10, R13, С5, VT1, VT2, С1, СЗ использованы от штатного коммутатора. Конденсаторы С4 и С2 типа К53-4АВ на напряжение 20 В. Диоды D1, D2, D4, DS- КД521 или кремниевые маломощные. В случае сборки коммутатора из исправных деталей и правильного выполнения монтажа наладка не требуется. А проверку работоспособности можно произвести подключив коммутатор к блоку питания с регулировкой напряжения от 6 до 18 В и током не менее 5А. А в качестве нагрузки использовать автомобильную лампу накаливания на 12,6 В. Установив номинальное напряжение, замыкают входной контакт на корпус, должна загореться контрольная лампа и индикаторный све-тодиод D6. Примерно через одну секунду контрольная лампа должна погаснуть (срабатывает узел отключения), а светодиод продолжать гореть. Окончательную проверку производят установив электронный коммутатор на автомобиль и подключив в соответствии со схемой подключения. Данный электронный коммутатор не имеет защиты от короткого замыкания. Поэтому рекомендуется в разрыв питающего провода от замка зажигания к коммутатору включить плавкий предохранитель на 16 А. Блок электронного зажигания устойчиво управляет катушкой зажигания в интервале питающих напряжений от 6 В до 18 В М. ТКАЧУК. tmichael@itte.kzМною были сделаны следующие изменения См. рис. Было убрано питание датчика ДМИ-2, т. к. не требовался, и была увеличена задержка узла автоматического выключения катушки зажигания до 3 сек. Устройство было собрано в корпусе от коммутатора ТК-102 на двух печатных платах.Использовалась катушка Б116 (со стандартным сопротивлением) т. к. толку от коммутатора и обычной Б117 маловато.ResidentP
24 декабря 2010. Разместил:
Блок электронного зажигания на ИМС К561ЛН2
Комментариев нет:
Отправить комментарий